В основе фильма политические события: Потсдамская конференция глав трех держав 1945 года и Хельсинкское совещание европейских стран за мир и безопасность 1975 года. Советский военный корреспондент Михаил Воронов и его коллега американец Чарльз Брайт познакомились в победные майские дни 1945 года и теперь им предстоит новая встреча...
После Великой Отечественной войны прошло более 20 лет. Пожилой ленинградский рабочий Иван Васильевич Артамонов выходит на пенсию и решает осуществить заветную мечту — найти могилу своего сына Василия, пропавшего без вести во время войны, и поставить на ней памятник. О судьбе сына ничего неизвестно, однако Артамонов знает, в каких местах тот воевал в 1942 году. Он отправляется в путь на поезде.
Картина Карло Лидзани — это хроника пяти апрельских дней 1945 года. Комитетом национального освобождения Муссолини приговорен к смертной казни. Муссолини скрывается от своих преследователей как обычный вор. Он надеется попасть в руки сил Союзников, нежели столкнуться с местью жаждущик крови итальяских борцов за свободу. Но первыми его обнаруживают именно итальянцы...
- Год выхода: 1973
- Страна: Болгария
- Жанр: драма, приключения, военный
Освобожденный из камеры смертников после событий 8-9 сентября 1944-го года коммунист Боян Василев получает майорские погоны и назначение помощником командира (аналог советского политрука) в один из полков болгарской армии. Ему предстоит преодолеть недоверие по отношению к себе офицерского корпуса и принять участие в самом кровопролитном для Болгарии сражении Второй мировой войны на реке Драве в ходе Балатонской операции.
1942 год. Югославские партизаны оказались под ударами немецкой авиации, безраздельно господствующими в небе захваченной Югославии, потому естественно, что и самих партизан не покидали мечты о появлении собственной авиации, получить которую можно было только одним способом – захватить самолеты у немцев. Партизаны под командованием майора Драгана решают создать свой собственный военно-воздушный флот. И скоро уже партизанская эскадрилья начинает наводить ужас на оккупантов, своими налетами лишив их возможности передвигаться по югославской земле.
1943-й год. Штаб партизанской армии решает передислоцировать часть своих сил из Воеводины в Боснию, где разворачиваются основные боевые действия. Команданте Павле Пароски формирует большой обоз, с которым вместе с оружием, продовольствием и медикаментами отправляются сотни добровольцев. Среди них и двое американцев, неудачно заброшенных в тыл немецкой армии и спасенных партизанами. Всем им предстоит пройти сотни километров по занятой вражескими войсками территории, чтобы вдохнуть новые силы в Сопротивление.
Немецкие оккупанты и их пособники запланировали большой митинг студентов на городском стадионе. Цель акции заключалась в том, чтобы публично отделить евреев и сербов от остальных студентов. Это, по замыслам организаторов, должно было спровоцировать дальнейшие погромы. Однако, события приняли неожиданный оборот.
Генрик Кауфманн – человек, чья биография так и просится на экран. Дипломат, «порвавший» отношения с правительством собственной страны: будучи послом Дании в США во время Второй мировой войны, он «именем короля» решился на противостояние марионеточным политикам в Копенгагене, за что был обвинён в государственной измене. Супруг дочери контр-адмирала ВВС США Шарлотты Макдугалл, вступивший в любовную связь с её сестрой. Даже смерть Кауфманна в 1963-м году – как глава из насыщенного роковыми страстями романа.
В дни Первой Мировой войны, в начале августа 1914 года, молодой и соблазнительный лейтенант инженерных войск Адриен, отправляется верхом с разведовательной миссией. Взрывается снаряд. Адриан жив, но обезображен. Его красивое лицо теперь изуродовано. Войну он проводит в лазарете Валь де Грас, в палате для офицеров. Она без зеркал, и каждый может видеть себя лишь во взгляде другого. Пять лет в полной изоляции, на протяжении которых завязываются неразрушимые дружеские отношения. Пять лет на подготовку к будущему, на подготовку к жизни...
- Год выхода: 1980
- Страна: Франция
- Жанр: драма, приключения, военный
В фильме показаны события мая 1978 года, происходившие в городе Колвези (Заир), глазами европейцев, работавших там в бельгийской горнодобывающей компании, взятых в заложники повстанцами из Анголы, и последовавшая за этим масштабная операция французского Иностранного Легиона по их освобождению.
Патрицию Карон повергают в шок высказывания на теледебатах о ее давно погибшем муже. По голословным обвинениям, ее муж, капитан Марсель Карон- является военным преступником, замучившим и убившим десятки людей во время войны в Алжире. И хотя совместная жизнь супругов Карон была скоротечна, а сам Марсель погиб более двух десятков лет назад, вдова не намерена мириться с подобными заявлениями и подает иск за клевету. В Париже начинается судебное разбирательство...
Сентябрь 1941 года. Несправедливо осужденного следователя МУРа Захара освобождают из заключения, чтобы организовать борьбу с преступностью, возросшей с началом наступления немецких захватчиков на Москву. Ему поручают возглавить отдел спецрасследований и распутать клубок загадочных преступлений, совершенных пособниками фашистов. Оказавшись на свободе, он встает на борьбу с бандой диверсантов. Победа в этой схватке станет не только его вкладом в общую победу, но и позволит вызволить из тюрьмы арестованную вместе с ним жену. Своя цель и у главаря диверсионной группы Павла Турсунова — он одержим личной местью Сталину, которого винит в гибели своих родителей.
Братья Улисс и Микеланджело живут в маленькой хижине со своими жёнами. Однажды на их ферму приезжают военные с письмом от короля. В письме сообщается, что началась война и король объявил мобилизацию. Призывникам обещают возможность грабить, убивать и насиловать, чем и занимаются ставшие солдатами братья.
1940-е. Мир охвачен хаосом, и расшифровка вражеских кодов становится ключом к победе. Молодой математик, взломавший один из самых сложных шифров, теперь вынужден заниматься решением задач секретного подразделения.
Мужчина в костюме приходит из леса в город и рассказывает встречающимся ему людям свою историю. Каждый раз его слова звучат по-разному, и одни и те же участники очередной истории совершают действия, характер которых совершенно иной, чем в прошлом рассказе. Вы скажете, что он лжец. Это слишком простое объяснение всему тому, о чем показывает режиссер в этой картине.